Путешествие на мотоцикле, часть 2

Хампи

Перед первой поездкой я оптимистично рассчитал время путём деления расстояния на среднюю скорость в 60 км/ч. Конечно, настоящее время поездки оказалось в два раза больше. Вообще, как показал опыт, в Индии почти невозможно проехать более 350-400 км в день даже на мотоцикле.

Приехал в Хампи уже после заката. Довольно быстро нашёл комнату в гестхаусе, повезло, ну и гестхаус был довольно дорогой. С трудом принял душ, так как вся ободранная кожа ужасно болела. По этой же причине было очень сложно спать.

Холмы Хампи

Утром вышел искать переправу на другой берег реки, так как именно там, по словам всех побывавших в Хампи, стоит жить (и я с ними совершенно согласен). Доехал до лодочной переправы у главного храма, спросил у лодочника, существует ли мост на другую сторону. Лодочник ответил, что нет. Тогда я спросил, может ли он переправить мой мотоцикл в лодке (эта Ямаха весит меньше меня, так что два взрослых человека легко могут занести ее в любую лодку). Опять отрицательный ответ.

Оставил мотоцикл и решил пешком переправиться на другой берег для разведки.

Сразу же после переправы на другом берегу находился прокат скутеров. Взял скутер, чтобы искать жилье и изучать окрестности. Запомнилось, что он сначала залил мне в него смесь бензина с маслом для двухтактных скутеров (в Индии они еще производятся и используются), затем ему пришлось переворачивать скутер, чтобы вылить ее, и залить чистый бензин.

Не успел отъехать от проката, меня останавливает баба. Если что, так в Индии зовут святого человека. Кстати, в той же поездке узнал, что на языке штата Карнатака, в котором находится Хампи, «ба» означает «подойди». Например, бабы в гестхаусе так подзывали котёнка: «ба-ба-ба».

Баба, кажется, хотел, чтобы я его куда-то подвез. Спросил меня, откуда я, и что делаю в Хампи. Ответил, что русский и ищу жилье в деревне. Баба сказал, что в Хампи очень много русских и он покажет мне дорогу до русского гестхауса. Сразу же сказал, что будет удобнее, если он сядет за руль, в общем, деловой оказался. Повез меня в гестхаус, который назывался «Пушкин», если не ошибаюсь. Меня это сильно удивило, не ожидал, что там будет так много русских, что найдутся даже русские гесты. Но мест в нём не было. Тогда мы поехали по другим гестхаусам. Мест не было нигде, так как в тот год был какой-то юбилей Хампи, и приехало очень много паломников. В итоге, баба завез меня на самый край деревни, последний дом самой последней улицы. В гестхаус, который стал моим самым любимым гестхаусом в Хампи. Его самого хозяин геста тут же отругал и прогнал. Позже, он пояснил, что это пьющий баба, и за это его никто не любит.

Сторговались с хозяином о цене, которая показалась высоковатой, но хозяин объяснил, что на время праздника все гестхаусы переполнены, и цены из-за этого тоже выше. Также сказал мне, что на эту сторону реки вполне возможно переправиться паромом, и объяснил примерно, как добраться до парома. Поэтому я почти сразу же отправился обратно в прокат, чтобы вернуть скутер и деньги за аренду (при аренде заплатил сразу за несколько дней вперед).

Переправился обратно в город Хампи, сел на мотоцикл и поехал искать паром. С первой же попытки нашел его, хотя ехал около 20 км без навигатора. В ту поездку мне все время везло. К парому вел крутой бетонированный склон, который заканчивался прямо в реке. Было страшно, что не удержу мотоцикл, и упаду с ним прямо в реку. Позже подъехал тяжелый Royal Enfield с двумя иностранными туристами и груженый кучей сумок. Позавидовал их отваге: удержать этого бегемота на спуске было явно непростой задачей.

Паром в Хампи

Минут через 15-20 подошел паром, который представлял из себя большую лодку, на которые мотоциклы заезжали по тонким и шатким досточкам. Для меня это было еще одним страшным моментом. Насколько я помню, мотоцикл французских туристов погрузили вручную, так как досточки его однозначно не выдержали бы.

По дороге на другую сторону реки познакомился с общительным индийским лесником, который рассказал мне всю историю своей жизни. Включая то, что он хотел учиться в России. Не знаю, где именно он работает, так как лесов в этой части Индии нет. Их вообще в Индии осталось мало.

Приехал в гестхаус, пошел в ресторанчик при гестхаусе. На тот момент, в гесте жил француз, ирландец, англичанин, и я. Спросил, что можно заказать на ужин, владелец геста сказал, что можно присоединиться к совместному ужину остальных жильцов. Сказал, что будет готовить пасту, нет ли у кого возражений. Никто не возражал, так что мы уселись за стол и стали ждать. Каждый рассказывал какие-то истории из жизни. Англичанин несколько лет прожил в Ауровилле, который был утопичной попыткой построить общество будущего. Поэтому слушать его было очень интересно. Француз тоже рассказывал много интересного. Каждый что-то рассказал. Чуть поодаль сидели баба, они не ужинали, йоги так поздно не ужинают, просто покуривали. Подозвали меня, поболтал с ними. Когда вернулся к столу, все соседи поцокали языками и сказали, что мне оказали большую честь, так как баба просто так не приглашают.

Эти вечера в гестхаусе были просто волшебными. Никогда ни до, ни после, не испытывал ничего подобного. Периодически, когда вспоминаю, кажется, что все это было сном. Но откуда же тогда фотографии?..

Остатки старого моста

Несколько раз приезжал в этот гестхаус в последующие годы, но волшебный момент не повторился ни разу.